Цветные блики на полу от мозаичных картин на окнах создают особую атмосферу. Витражное остекление с его способностью вызывать магические образы, использовали, прежде всего, в храмах. Великий ученый Михаил Ломоносов применял свои знания и открытия в области физики и химии для изготовления стекла, окрашенного в различные цвета. Он делал потрясающие по сложности и красоте мозаики. Настоящая техника создания витражей сложная. Она требует специального оборудования. Для самостоятельных работ дома существует несколько способов имитации витражей.
Классический способ создания стеклянных витражей
История и техника витражей в храмах и дворцах
Научившись делать крашенное стекло, человек стал использовать его для мозаики на окнах. Работа сложная и позволить себе иметь витражные рисунки могли самые богатые вельможи и представители духовенства. В первую очередь украшались витражными картинками соборы. Техника создания прозрачной мозаики дошла до наших дней, и применяется специалистами высокого класса.
Каждый кусочек стекла вырезается точно по нарисованному контуру. Затем обматывается свинцовой фольгой и все спаивается. От мастера требуется большой опыт. Создавать витраж на стекле можно в просторном помещении. Не стоит забывать и о вредных парах, образующихся при пайке.
Сейчас существует много технологий, позволяющих сделать витражное остекление и просто имитировать его, чтобы украсить свой дом:
Одни требуют специального оборудования и большое количество инструментов. Другие подходят для создания витражей на стеклах своими руками, в домашних условиях с минимумом опыта. Кроме этого, для создания рисунков на стекле за счет изменения его прозрачности, применяют:
Средневековые мастера старательно подбирали крашенное стекло по цвету. Обработанные частицы мозаики обматывали свинцовыми полосами и спаивали между собой. Небольшие готовые фрагменты вставлялись в металлическую раму, создавая по частям свой шедевр.
Конструкция не прочная и ставить классический стеклянный витраж в открываемые окна нельзя. От удара витражное остекление может рассыпаться.
Для прочности в настоящее время используют фольгу. Раньше ее не было. Обкатывают, заворачивая края на фрагмент витражного рисунка. Получается мини профиль в виде буквы П, прочно удерживающий стекло. После все собирается и паяется с двух сторон.
Запекание в печи – техника остекления Фьюзинг
Изображение в технике фьюзинг может быть рельефным, с различными вкраплениями и с плавно переходящими тонами, словно это большая фотография. Перед тем, как сделать витраж, готовят шаблоны в натуральную величину из картона. Один разрезается на части, и по нему подгоняют фрагменты. Второй служит основанием для сборки картины. После того, как каждый фрагмент займет свое место, и плотно прижмется к соседям, витраж на стекле прогревается в печи при температуре в 800 градусов. Кусочки стекла спекаются, контурные линии сливаются, создавая плавный переход цветов.
В квартире такую печь построить сложно. Поэтому можно договориться в мастерской и делать там витражи своими руками. Необходимо знать технологию нагрева. Она проходит в 3 этапа с охлаждением.
Витражи и их имитация своими руками, приемы Тиффани
Для тех, кого интересует, как сделать у себя дома красивое витражное остекление, а не его имитацию, подходит технология Тиффани. Все необходимое можно купить в магазинах. Витражное стекло стоит дорого. Дешевле обойдется бой. Возьмите с собой шаблоны наиболее крупных фрагментов и цветные эскизы с указанием количества оттенков каждого тона. Кроме этого для витража может понадобиться стекло рельефное, и с направленным волокном.
Шаблоны лучше резать специальными ножницами с 3 лезвиями. Медная фолия продается рулонами на катушках. Выбирайте подходящую по ширине смальт – фрагментов мозаики. В нее следует заворачивать каждый кусочек стекла. Выложенная картина спаивается под флюсом оловянным припоем с двух сторон.
Шаблоны делаются по эскизу, и сразу же готовится прочная рамка для картины, к которой по периметру припаивается смальта. Витражное остекление получается прочным. Можно вставлять в распашные окна и двери.
Пленочная мозаика – простая техника красивого остекления
Используя шаблоны, из цветной пленки вырезаются фрагменты мозаики. Затем они приклеивается на стекло витража. После высыхания, через сутки, наносятся контурные линии с двух сторон и выделяются специальной пастой или прочерчиваются краской. Преимущества метода декоративного остекления:
К сожалению, пленочная мозаика хорошо выглядит с одной стороны и витражному остеклению требует подсветки с тыльной стороны. Со временем пленка теряет цвет, коробится и требует замены.
Заливные картинны на стекле
Заливная техника создания витражного остекления точно имитирует настоящую мозаику. Делать витражную картинку можно дома без сложного оборудования.
Можно делать фрагменты витражного остекления с оттенками, заливая в определенном направлении от светлого тона к темному. Преимущества заливных витражей:
Контурное витражное изображение желательно защитить, покрыв акриловым лаком, как и при росписи красками. Мыть нужно аккуратно, губкой. На каждом этапе высыхания закрывать от пыли.
Роспись красками по стеклу
Простой и легкий способ создания дома витражного цветного остекления, дают приемы росписи. Любитель, делающий мозаику, не обязан уметь рисовать. Обработка смальт не требуется. Витражная роспись получается многоцветной, с оттенками. Объемное изображение точно имитируется двухсторонним нанесением прозрачной краски и контура. Технология простая.
Окрашенный фрагмент остекления может иметь контур по периметру частично или не выделяться линией вообще. Все зависит от желания мастера и замысла художника. Рисунки без четких разделительных линий отличаются от стеклянных витражей воздушностью и легкостью.
В технике витражной росписи создают уникальные работы из простых стеклянных предметов. Плафон лампы, тарелка и стакан превращаются в произведения искусств на обычной кухне с малогабаритной квартире.
Изображения с изменением прозрачности и фактуры стекла
Красивое остекление получают и за счет изменения прозрачности материала. Чередованием гладкой и шероховатой поверхности создают однотонные орнаменты и целые картины. Чаще всего применяют:
Песок мелкий и чистый, отсортированный по размеру фракции, подается под большим давлением тонкой струей на стекло. В домашних условиях такое оборудование установить невозможно. Кристаллы кремния царапают поверхность остекления, создавая рисунок по заданной программе.
Кислота наносится на участки стекла и вытравливает его поверхность. Это можно сделать и дома, соблюдая безопасность. Необходимо активное проветривание и защита от едких испарений.
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Добавить комментарий